Четверг, 02.05.2024, 14:17
Приветствую Вас, Гость

Цель:

  1. Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

  2. Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

  3. Продолжить формировать таких нравственных понятий, как доброта, вежливость;

  4. Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Методы проведения: поисковые, дискуссионные

Оборудование: разрезные карточки с пословицами, проектор.

Ход беседы.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик. Который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

  1. Мы сегодня попробуем провести поучительное, увлекательное путешествие. А вот какое, отгадайте сами. ( Слайд 1-9 ) Для этого вы должны посмотреть на экран и назвать сказочного героя. Выделить звук, который спрятался в каждом слове и его запомнить. Если вы все сделали правильно, то узнаете тему нашего путешествия.

- Что же это за слово? ( Доброта )

- Что такое доброта? (Слайд 10 ) – дети пытаются ответить на вопрос.


Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Чтение стихотворения из презентации – читает учитель.

- Видите, как по-разному, а чтобы лучше разобраться, что же такое доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в страну Доброты. (Слайд )

- А отправимся мы на корабле. ( Слайд )

- Это наш корабль, он называется «Дружба», а мы с вами – экипаж.

- Подскажите, а каким должен быть экипаж на корабле?

( Дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным )

- А у нас с вами дружный экипаж?

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

- И эту мысль мы отразили в пословицах. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц. ( На доске карточки с рассыпанными пословицами )

1) Замок пословиц

- Перед вами рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу.

Доброе слово человеку, кошке приятно

Доброе слово и солнышко в ненастье

Ласковое слово, что что дождь в засуху


( Доброе слово человеку, что дождь в засуху; доброе слово и кошке приятно; Ласковое слово, что солнышко в ненастье )

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. В сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому сейчас мы отправляемся в

2) Сказочную лагуну

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Отгадайте, о ком пойдет речь?

1. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки? ( Айболит )

2. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена ( Герда )

3. Героиня, которая спасла жизнь озябшей ласточки? ( Дюймовочка )


- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например, Бабы-Яги? ( Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, мешают злому )


Физкультминутка ( слайды )

Если добрый герой – хлопаете в ладоши; злой – садитесь на корточки ( прячутся ).

Рефлексия.

Давайте мы создадим наш цветок добра. Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам скажу.


Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе: вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.


Откройте глаза. Посмотрите вокруг, возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошее.


Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса.


До свидания. Спасибо.